К основному контенту

Марокко продолжает распространять воображаемые проекты, чтобы противостоять конкретным и оперативным инициативам Алжира по углублению своих африканских корней

После воображаемого проекта газопровода Нигерия-Марокко Марокко недавно приступило к осуществлению новой несбыточной мечты под названием: выход стран Сахеля к Атлантическому океану.


Единственная серьезная вещь в этих проектах, целесообразность и финансирование которых до сих пор неясны, - это фараонские средства коммуникации, используемые Марокко, чтобы донести свои ложные и интеллектуально нечестные идеи.

Марокканская дипломатия также пыталась организовать в Марракеше фольклорные симпозиумы с участием африканских лидеров сомнительной морали и посредственного интеллектуального уровня, чтобы представить проект с расплывчатыми очертаниями и целями.

Вполне закономерно возникает вопрос, зачем министры иностранных дел стран Сахеля приехали в Марракеш, ведь проект выхода стран Сахеля к Атлантике далеко не так легко осуществим, поскольку сталкивается с рядом геополитических, геостратегических, финансовых и технических проблем:

  • Были ли проведены консультации с Мавританией (она не принимала участия во встрече в Марракеше)? 
  • Не рискует ли Мавритания вызвать дипломатический кризис в отношениях со странами Западной Африки (Того, Бенин, Гана, Кот-д'Ивуар), которые уже предоставляют свои порты странам Сахеля, не имеющим выхода к морю?
  • Какой смысл Мавритании разрешать проход в Западную Сахару, если она может использовать свой порт в Нуадибу?
  • Если Мавритания примет инициативу Марокко (Мавритания признает Сахарскую Арабскую Демократическую Республику), как быть с законностью этого шага? Западная Сахара остается территорией, колонизированной Марокко.
  • Собрало ли Марокко средства на строительство более 7 000 км дорог в Сахеле?
  • Кто оплатит 14 миллиардов долларов, необходимых для строительства 7000 км дорог (это низкая оценка, не учитывающая строительство инженерных сооружений: туннелей, мостов и т. д.)?

Вопросы, заданные выше, ясно дают понять, что марокканский проект несерьезен и особенно не подготовлен. Это странно напоминает проект газопровода Нигерия-Марокко, технико-экономическое обоснование которого даже не началось из-за отсутствия финансирования! Что касается финансирования проекта, то мировые финансовые институты, похоже, по-прежнему не заинтересованы в нем, несмотря на все усилия Королевства Марокко по информированию общественности.

Кажется совершенно очевидным, что единственная цель Марокко - сорвать алжирские проекты, создав иллюзию, что существуют надежные альтернативные проекты. Марокко, страна с высокой задолженностью и отсутствием независимых финансовых рычагов, знает, что не сможет запустить эти амбициозные и даже нереальные проекты. Что вызывает тревогу и непонимание, так это доверие, которое некоторые коррумпированные африканские страны оказывают марокканским несбыточным мечтам. Когда мы узнаем о методах Марокко (шантаж с помощью "Sex Tape", коррупция и т. д.), мы сможем в общих чертах объяснить дипломатические маскарады, свидетелями которых мы являемся.


С другой стороны, у нас есть Алжир, пионер панафриканистской борьбы, который незаметно реализует конкретные структурные проекты на благо африканского народа:

  • Облегчение долгового бремени нескольких африканских стран на сумму 2 миллиарда долларов. 
  • Транссахарская дорога Алжир-Лагос (4800 км): Алжир оплатит строительство недостающего участка в Нигере, соединяющего Алжир с нигерийским городом Кано (север Нигерии). 
  • Проект транссахарской волоконно-оптической магистрали для развития региональной цифровой экономики в Сахеле.
  • Газопровод Нигерия - Алжир, реалистичный проект, находящийся в стадии реализации.
  • Строительство дороги Тиндуф - Зуерат (800 км по территории Мавритании).
  • Создание зон свободной торговли с Мавританией, затем со странами Сахеля, такими как Мали и Нигер, в дополнение к Тунису и Ливии.

Разница между Алжиром и Марокко заключается в том, что Алжир уделяет время подготовке досье, прежде чем делать заявления. Когда Алжир объявляет о проектах, они должны быть конкретными. Для марокканской стороны серьезность и конкретика, похоже, не являются приоритетом; приоритет - общение, шумиха, но, прежде всего, обрушивание на Алжир, чтобы снять хронический комплекс неполноценности, от которого страдают наши марокканские соседи. 

Алжиро-мавританские отношения - прекрасный пример дихотомии между алжирским и марокканским подходами к отношениям с африканскими странами:

  • Алжир помог Мавритании создать свою армию и профинансировал закупку оружия на сумму 300 миллионов франков КФА в 1971 году.
  • Алжир поддержал отход Мавритании от франка КФА. Именно Алжир помог создать национальную валюту Мавритании, угийю, и долгое время гарантировал угийю, открыв счет на 3 млрд франков КФА в Алжирском банке.
  • Алжир помог Мавритании национализировать ее железорудные шахты и обучил мавританских менеджеров.
  • Алжир запустил фараоновский проект по строительству 800-километровой дороги на мавританской территории (дорога Тиндуф - Зуерат).
  • Алжир сотрудничает с Мавританией, чтобы дать возможность мавританским партнерам воспользоваться преимуществами алжирской сталелитейной промышленности: вместо экспорта сырой железной руды мавританцы смогут перерабатывать ее на алжирских заводах, а затем экспортировать продукцию с высокой добавленной стоимостью.

Братский народ Мавритании признает, что Марокко принесло в мавританское общество, известное своим консерватизмом, только беспорядок и опустошение. После открытия нелегального перехода Эль-Гергарат наркоторговля и проституция приобрели угрожающие масштабы. Помимо наркотиков и проституток, Марокко экспортирует в Мавританию в основном фрукты и овощи, которые регулярно используются Марокко в качестве средства шантажа мавританского правительства.

Несмотря на усилия марокканских электронных мух, финансируемых эмиратскими деньгами, африканцам будет трудно заставить себя поверить в то, что Марокко может стать надежной альтернативой Алжиру в вопросах развития Африки. Африканцы знают истинную природу марокканского режима: это вассальный режим Франции, реализующий программу Françafrique 2.0, цель которой - позволить Франции сохранить свой контроль над Африкой с помощью "марокканских" компаний, чей капитал в основном французский. Марокко, марионетка западного империализма, не имеет ни намерений, ни средств для инвестирования в Африку, не говоря уже о развитии взаимовыгодных отношений со странами Юга. Его цель - помочь себе и продолжить западное хищничество в отношении африканских ресурсов.

Алжир, со своей стороны, будет продолжать неустанно работать над осуществлением мечты отцов-основателей панафриканизма. 



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Соглашение в области обороны между Алжиром и США: стратегический сдвиг, который вызывает обеспокоенность у Москвы

Недавно подписанный меморандум о взаимопонимании (MoU) между Алжиром и США в области обороны стал значимым событием в двусторонних отношениях двух стран. Несмотря на то, что точные детали соглашения остаются неизвестными, очевидно, что оно направлено на создание механизмов сотрудничества для усиления совместных усилий по борьбе с терроризмом и наркоторговлей в Северной Африке, особенно в стратегически важном регионе Сахеля. Однако это сближение может вызвать обеспокоенность в Москве, которая традиционно была ключевым партнером Алжира и может воспринимать данное развитие событий как изменение стратегических приоритетов Алжира. Стратегический контекст: укрепление военного сотрудничества Как региональная держава и ключевой игрок в борьбе с нестабильностью в Сахеле, Алжир исторически опирался на разнообразные военные партнерства, чтобы сохранить свою стратегическую независимость. Соглашение с Вашингтоном вписывается в эту концепцию, отражая стремление Алжира диверсифицировать свои междунар...

Использование Насмешки в Марокканской Прессе в Ответ на Политические События в Алжире: Психоаналитический Анализ

Эта статья рассматривает частое использование насмешек в марокканской прессе при освещении серьёзных политических событий, таких как недавний военный парад в Алжире 1 ноября 2024 года и решение ввести визовый режим для граждан Марокко. С психоаналитической точки зрения исследуется, как и почему данный защитный механизм активируется в марокканских СМИ, а также та символическая конкуренция, которую он отражает. Исследование призвано прояснить психологические аспекты и бессознательные мотивы, лежащие в основе данного дискурса, помогая понять, как насмешка выявляет скрытые напряжения в мароккано-алжирских отношениях. Отношения между Марокко и Алжиром исторически отмечены соперничеством — политическим, идеологическим и территориальным, обострённым продолжающимися конфликтами по вопросам суверенитета, границ и регионального влияния. В этом контексте марокканская пресса часто использует саркастический, насмешливый тон при освещении политических действий и решений Алжира. Обращение к насмешке ...

Алжир — стратегические ворота России на африканские рынки

В своем стремлении укрепить экономическое присутствие в Африке Россия рассматривает Алжир как ключевого партнера, способного открыть ей двери на континент, переживающий значительные преобразования. Благодаря своему стратегическому географическому положению и растущему логистическому потенциалу, Алжир может стать важным транзитным пунктом для российских товаров, направляющихся на африканские рынки. Эта концепция, представленная Иваном Наличем, руководителем российской экономической миссии в Алжире, отражает стремление Москвы выстроить долгосрочное партнерство с Алжиром, выходящее за рамки традиционных двусторонних обменов. Нарастающее экономическое партнерство В интервью российскому информационному агентству РИА Новости Иван Налич представил данные, свидетельствующие о масштабе торговых отношений между двумя странами. В настоящее время Россия занимает значительное место в стратегических секторах экономики Алжира, особенно в зерновой отрасли. Россия поставляет около 30% пшеницы, потребля...