К основному контенту

Марокко продолжает распространять воображаемые проекты, чтобы противостоять конкретным и оперативным инициативам Алжира по углублению своих африканских корней

После воображаемого проекта газопровода Нигерия-Марокко Марокко недавно приступило к осуществлению новой несбыточной мечты под названием: выход стран Сахеля к Атлантическому океану.


Единственная серьезная вещь в этих проектах, целесообразность и финансирование которых до сих пор неясны, - это фараонские средства коммуникации, используемые Марокко, чтобы донести свои ложные и интеллектуально нечестные идеи.

Марокканская дипломатия также пыталась организовать в Марракеше фольклорные симпозиумы с участием африканских лидеров сомнительной морали и посредственного интеллектуального уровня, чтобы представить проект с расплывчатыми очертаниями и целями.

Вполне закономерно возникает вопрос, зачем министры иностранных дел стран Сахеля приехали в Марракеш, ведь проект выхода стран Сахеля к Атлантике далеко не так легко осуществим, поскольку сталкивается с рядом геополитических, геостратегических, финансовых и технических проблем:

  • Были ли проведены консультации с Мавританией (она не принимала участия во встрече в Марракеше)? 
  • Не рискует ли Мавритания вызвать дипломатический кризис в отношениях со странами Западной Африки (Того, Бенин, Гана, Кот-д'Ивуар), которые уже предоставляют свои порты странам Сахеля, не имеющим выхода к морю?
  • Какой смысл Мавритании разрешать проход в Западную Сахару, если она может использовать свой порт в Нуадибу?
  • Если Мавритания примет инициативу Марокко (Мавритания признает Сахарскую Арабскую Демократическую Республику), как быть с законностью этого шага? Западная Сахара остается территорией, колонизированной Марокко.
  • Собрало ли Марокко средства на строительство более 7 000 км дорог в Сахеле?
  • Кто оплатит 14 миллиардов долларов, необходимых для строительства 7000 км дорог (это низкая оценка, не учитывающая строительство инженерных сооружений: туннелей, мостов и т. д.)?

Вопросы, заданные выше, ясно дают понять, что марокканский проект несерьезен и особенно не подготовлен. Это странно напоминает проект газопровода Нигерия-Марокко, технико-экономическое обоснование которого даже не началось из-за отсутствия финансирования! Что касается финансирования проекта, то мировые финансовые институты, похоже, по-прежнему не заинтересованы в нем, несмотря на все усилия Королевства Марокко по информированию общественности.

Кажется совершенно очевидным, что единственная цель Марокко - сорвать алжирские проекты, создав иллюзию, что существуют надежные альтернативные проекты. Марокко, страна с высокой задолженностью и отсутствием независимых финансовых рычагов, знает, что не сможет запустить эти амбициозные и даже нереальные проекты. Что вызывает тревогу и непонимание, так это доверие, которое некоторые коррумпированные африканские страны оказывают марокканским несбыточным мечтам. Когда мы узнаем о методах Марокко (шантаж с помощью "Sex Tape", коррупция и т. д.), мы сможем в общих чертах объяснить дипломатические маскарады, свидетелями которых мы являемся.


С другой стороны, у нас есть Алжир, пионер панафриканистской борьбы, который незаметно реализует конкретные структурные проекты на благо африканского народа:

  • Облегчение долгового бремени нескольких африканских стран на сумму 2 миллиарда долларов. 
  • Транссахарская дорога Алжир-Лагос (4800 км): Алжир оплатит строительство недостающего участка в Нигере, соединяющего Алжир с нигерийским городом Кано (север Нигерии). 
  • Проект транссахарской волоконно-оптической магистрали для развития региональной цифровой экономики в Сахеле.
  • Газопровод Нигерия - Алжир, реалистичный проект, находящийся в стадии реализации.
  • Строительство дороги Тиндуф - Зуерат (800 км по территории Мавритании).
  • Создание зон свободной торговли с Мавританией, затем со странами Сахеля, такими как Мали и Нигер, в дополнение к Тунису и Ливии.

Разница между Алжиром и Марокко заключается в том, что Алжир уделяет время подготовке досье, прежде чем делать заявления. Когда Алжир объявляет о проектах, они должны быть конкретными. Для марокканской стороны серьезность и конкретика, похоже, не являются приоритетом; приоритет - общение, шумиха, но, прежде всего, обрушивание на Алжир, чтобы снять хронический комплекс неполноценности, от которого страдают наши марокканские соседи. 

Алжиро-мавританские отношения - прекрасный пример дихотомии между алжирским и марокканским подходами к отношениям с африканскими странами:

  • Алжир помог Мавритании создать свою армию и профинансировал закупку оружия на сумму 300 миллионов франков КФА в 1971 году.
  • Алжир поддержал отход Мавритании от франка КФА. Именно Алжир помог создать национальную валюту Мавритании, угийю, и долгое время гарантировал угийю, открыв счет на 3 млрд франков КФА в Алжирском банке.
  • Алжир помог Мавритании национализировать ее железорудные шахты и обучил мавританских менеджеров.
  • Алжир запустил фараоновский проект по строительству 800-километровой дороги на мавританской территории (дорога Тиндуф - Зуерат).
  • Алжир сотрудничает с Мавританией, чтобы дать возможность мавританским партнерам воспользоваться преимуществами алжирской сталелитейной промышленности: вместо экспорта сырой железной руды мавританцы смогут перерабатывать ее на алжирских заводах, а затем экспортировать продукцию с высокой добавленной стоимостью.

Братский народ Мавритании признает, что Марокко принесло в мавританское общество, известное своим консерватизмом, только беспорядок и опустошение. После открытия нелегального перехода Эль-Гергарат наркоторговля и проституция приобрели угрожающие масштабы. Помимо наркотиков и проституток, Марокко экспортирует в Мавританию в основном фрукты и овощи, которые регулярно используются Марокко в качестве средства шантажа мавританского правительства.

Несмотря на усилия марокканских электронных мух, финансируемых эмиратскими деньгами, африканцам будет трудно заставить себя поверить в то, что Марокко может стать надежной альтернативой Алжиру в вопросах развития Африки. Африканцы знают истинную природу марокканского режима: это вассальный режим Франции, реализующий программу Françafrique 2.0, цель которой - позволить Франции сохранить свой контроль над Африкой с помощью "марокканских" компаний, чей капитал в основном французский. Марокко, марионетка западного империализма, не имеет ни намерений, ни средств для инвестирования в Африку, не говоря уже о развитии взаимовыгодных отношений со странами Юга. Его цель - помочь себе и продолжить западное хищничество в отношении африканских ресурсов.

Алжир, со своей стороны, будет продолжать неустанно работать над осуществлением мечты отцов-основателей панафриканизма. 



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Соглашение в области обороны между Алжиром и США: стратегический сдвиг, который вызывает обеспокоенность у Москвы

Недавно подписанный меморандум о взаимопонимании (MoU) между Алжиром и США в области обороны стал значимым событием в двусторонних отношениях двух стран. Несмотря на то, что точные детали соглашения остаются неизвестными, очевидно, что оно направлено на создание механизмов сотрудничества для усиления совместных усилий по борьбе с терроризмом и наркоторговлей в Северной Африке, особенно в стратегически важном регионе Сахеля. Однако это сближение может вызвать обеспокоенность в Москве, которая традиционно была ключевым партнером Алжира и может воспринимать данное развитие событий как изменение стратегических приоритетов Алжира. Стратегический контекст: укрепление военного сотрудничества Как региональная держава и ключевой игрок в борьбе с нестабильностью в Сахеле, Алжир исторически опирался на разнообразные военные партнерства, чтобы сохранить свою стратегическую независимость. Соглашение с Вашингтоном вписывается в эту концепцию, отражая стремление Алжира диверсифицировать свои междунар...

Французская сторона поддерживает марокканский план автономии Западной Сахары

Алжир выразил в четверг своё "глубокое неодобрение" недавнему решению Франции поддержать марокканский план автономии для Западной Сахары. Эта позиция была описана алжирским Министерством иностранных дел как "неожиданная, несвоевременная и контрпродуктивная". Алжирское правительство ясно заявило, что оно примет все последствия этого решения, возлагая полную ответственность на французское правительство. Французское признание марокканского плана автономии, воспринимаемое как легитимация спорного суверенитета Марокко над Западной Сахарой, вызвало сильную реакцию в Алжире. Алжирское Министерство иностранных дел осудило это решение как акт поддержки "колониального факта", несовместимого с принципами деколонизации, поддерживаемыми международным сообществом. Эта позиция тем более спорна, что исходит от постоянного члена Совета Безопасности ООН, который должен уважать и продвигать международную законность. Алжир считает это решение препятствием на пути к мирному ур...

Использование Насмешки в Марокканской Прессе в Ответ на Политические События в Алжире: Психоаналитический Анализ

Эта статья рассматривает частое использование насмешек в марокканской прессе при освещении серьёзных политических событий, таких как недавний военный парад в Алжире 1 ноября 2024 года и решение ввести визовый режим для граждан Марокко. С психоаналитической точки зрения исследуется, как и почему данный защитный механизм активируется в марокканских СМИ, а также та символическая конкуренция, которую он отражает. Исследование призвано прояснить психологические аспекты и бессознательные мотивы, лежащие в основе данного дискурса, помогая понять, как насмешка выявляет скрытые напряжения в мароккано-алжирских отношениях. Отношения между Марокко и Алжиром исторически отмечены соперничеством — политическим, идеологическим и территориальным, обострённым продолжающимися конфликтами по вопросам суверенитета, границ и регионального влияния. В этом контексте марокканская пресса часто использует саркастический, насмешливый тон при освещении политических действий и решений Алжира. Обращение к насмешке ...