К основному контенту

Использование Насмешки в Марокканской Прессе в Ответ на Политические События в Алжире: Психоаналитический Анализ

Эта статья рассматривает частое использование насмешек в марокканской прессе при освещении серьёзных политических событий, таких как недавний военный парад в Алжире 1 ноября 2024 года и решение ввести визовый режим для граждан Марокко. С психоаналитической точки зрения исследуется, как и почему данный защитный механизм активируется в марокканских СМИ, а также та символическая конкуренция, которую он отражает. Исследование призвано прояснить психологические аспекты и бессознательные мотивы, лежащие в основе данного дискурса, помогая понять, как насмешка выявляет скрытые напряжения в мароккано-алжирских отношениях.

Отношения между Марокко и Алжиром исторически отмечены соперничеством — политическим, идеологическим и территориальным, обострённым продолжающимися конфликтами по вопросам суверенитета, границ и регионального влияния. В этом контексте марокканская пресса часто использует саркастический, насмешливый тон при освещении политических действий и решений Алжира. Обращение к насмешке перед лицом значительных событий, таких как алжирский военный парад или введение виз, выявляет психологические механизмы и бессознательные процессы, заслуживающие анализа. Опираясь на психоаналитическую теорию, эта статья исследует символические и эмоциональные аспекты данного явления.


I. Насмешка как Механизм Защиты: Фрейдовская Перспектива

Фрейд рассматривал смех и насмешку как защитные механизмы, которые помогают отвлечь тревогу и разрядить внутренние напряжения. В случае марокканской прессы насмешка над политическими событиями в Алжире может интерпретироваться как защитная реакция на ситуацию, воспринимаемую как угрожающую или вызывающую тревогу. Решение Алжира ввести визовый режим для марокканцев, например, представляет собой символический акт закрытия, который может восприниматься как оскорбление национального достоинства Марокко. Посредством насмешки журналисты, похоже, трансформируют чувства разочарования или беспомощности в своего рода символическое превосходство.

II. Насмешка как Попытка Изменить Власть: Теория Объектных Отношений

Согласно теории объектных отношений, разработанной такими психоаналитиками, как Мелани Кляйн, люди и группы часто проецируют негативные чувства на "другого", чтобы стабилизировать свою идентичность. Насмешка в сторону Алжира может рассматриваться как коллективная проекция, направленная на укрепление национального единства Марокко перед лицом воспринимаемого соперника. Символически унижая Алжир посредством сарказма, марокканская пресса временно меняет соотношение сил, приписывая Алжиру слабости или недостатки (например, восприятие устаревшего военного оборудования). Этот подход можно трактовать как способ национального самоутверждения, обесценивая "другого" и тем самым усиливая марокканскую коллективную идентичность.

III. Братское Соперничество и Комплекс Эдипа

В психоанализе понятия братского соперничества и комплекса Эдипа могут пролить свет на конфликтную динамику между Марокко и Алжиром, которую часто сравнивают с отношениями "враждующих братьев". Отношения между двумя странами, характеризующиеся общими культурными и историческими чертами, но также и конкуренцией за региональное влияние, отражают напряжения эдипова соперничества, где каждая сторона стремится к самовыражению и превосходству. Используя насмешку для комментирования политических и военных решений Алжира, марокканская пресса, по-видимому, воспроизводит эдипов сценарий соперничества, стремясь превзойти соперника, воспринимаемого как символическую отцовскую фигуру.

IV. Насмешка как Выход для Внутренних Социополитических Разочарований

Социальный психоанализ утверждает, что публичные проявления насмешки или агрессивного юмора могут служить выходом для внутренних разочарований. Марокко сталкивается с собственными социальными и экономическими трудностями, и насмешки, направленные в сторону Алжира, могут символизировать перенос внутренних разочарований на внешнего врага, позволяя обществу отвлечься от собственных проблем. Этот "перенос" создаёт видимость контроля над ситуацией, давая выход накопленным обидам.

V. Парадокс Восхищения и Агрессии: Понятие Амбивалентности

По мнению некоторых психоаналитиков, насмешка может также свидетельствовать об амбивалентности, когда неосознанное восхищение сосуществует с агрессией. Очарование способностью Алжира организовать военный парад или принимать автономные меры (например, введение виз) может вызывать неосознанные чувства зависти, которые трансформируются в насмешку, чтобы минимизировать их влияние. Насмешка становится способом уменьшить воспринимаемую значимость этих действий, защищая коллективное "эго" Марокко от чувств неполноценности или скрытой зависимости.

Заключение

Постоянные насмешки в марокканской прессе по поводу политических действий Алжира раскрывают сложные психологические процессы, в которых соперничество, проекция и амбивалентность играют центральную роль. Анализ этих механизмов через психоаналитическую призму показывает, что журналистский сарказм, далекий от поверхностности, отражает глубокую эмоциональную динамику и бессознательные стратегии управления межгосударственным напряжением. Прибегая к насмешке, марокканская пресса, похоже, балансирует между защитой коллективного эго, защитой от тревоги и утверждением национальной идентичности. Однако, несмотря на то, что данный дискурс может временно укрепить национальное единство, он рискует зафиксировать мароккано-алжирские отношения в цикле символического конфликта, что усложняет любые усилия по конструктивному сближению.

— Бельгасем Мербах

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

В чем Алжир обвиняет Марокко? Почему отношения с Марокко не будут восстановлены? И почему Алжир не согласится на посредничество Марокко? (автор Белгасем Мербах)

24 августа 2021 года Алжир принял историческое решение разорвать дипломатические отношения с Марокко, которое с момента обретения Алжиром независимости постоянно предпринимает враждебные, недружественные и злонамеренные действия против нашей страны. В этой статье мы не будем касаться марокканского предательства до обретения нами независимости (угон самолета НФО, предательство эмира Абдекадера, бомбардировки алжирских маки с авиабазы в Марракеше, участие марокканских гумиров в резне в Сетифе в 1945 году и др.) ), потому что эта тема заслуживает нескольких статей, настолько многочисленны были злонамеренные действия с момента прихода династии Алауитов в 1666 году в султанат Марракеш и Фес: настоящее название Марокко до того, как Хасан II решил изменить официальное название Марокко в 1957 году на Аль-Магриб (1) (на арабском). 1) За что Алжир критикует Марокко? Чтобы ответить на этот вопрос, не возвращаясь к предательству Марокко до обретения Алжиром независимости, самым полным документом, ...

Газопровод Нигерия-Марокко: осознав тупиковость своего положения, Марокко пытается убедить себя в лучшем будущем

С 2015 года много говорят о газопроводе Нигерия-Марокко, или газопроводе Африка-Атлантика. Официально считается, что этот проект является королевской марокканской инициативой, которая получила конкретное воплощение в мае 2017 года с подписанием меморандума о взаимопонимании между королевой Марокко и президентом Нигерии. На самом деле все гораздо сложнее, и в этой статье мы попытаемся пролить свет на историю возникновения этого проекта и его основополагающие цели, а также проанализировать серьезность проекта. Газопровод Afrique Atlantique - это проект газопровода, продвигаемый Марокко. Он призван составить конкуренцию проекту транссахарского газопровода (Нигерия - Нигер - Алжир). Марокканский" проект предусматривает строительство подводного газопровода протяженностью 6 000 км вокруг западного побережья Африки, частично повторяющего маршрут Западно-Африканского газопровода, но с гораздо большей пропускной способностью. Он соединит все страны Западной Африки вплоть до Марокко, и в ко...